Приложение 1
(примечание: заполняется на начало и конец учебного года,
для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой
четверти)
Рекомендации по составлению
характеристики класса:
I. Общие сведения о классном
коллективе. История его формирования:
• количество
учащихся;
• из них
мальчиков, девочек;
• возрастной
состав;
• были ли
слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
• смена
классного руководителя.
П.
Содержание и характер учебной деятельности:
• общая
характеристика успеваемости, дисциплины;
• наличие
контроля за оценками отдельных учеников;
• дисциплина
на уроках (кто нарушает?);
• пропуски
уроков.
III. Жизнь
класса вне учебных занятий:
• интерес к
кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
• участие
классного коллектива в общешкольной жизни;
• проявление
сознательной дисциплины;
• влияние на
класс родительской общественности;
• общественно
полезный труд в классе, школе.
IV. Руководство
классным коллективом и его организацией:
• актив
класса, его работа;
• участие в
школьных мероприятиях;
• наличие
неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
• наличие
отверженных.
V. Взаимоотношения
внутри коллектива:
• степень
сплоченности;
• проявление
взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;
• наличие
или отсутствие группировок;
• особенности
взаимоотношений между мальчиками и девочками;
• эмоциональное
неблагополучие отдельных детей.
VI. Общие
выводы:
• уровень развития коллектива;
• характер
общего эмоционального климата в коллективе;
• дисциплинированность;
• определение
основных недостатков в организации жизни коллектива.
Характеристика
должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических
выводов, учитывающих специфику данного коллектива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий