Социально-педагогическая характеристика класса

Приложение 1

(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)
Рекомендации по составлению характеристики класса:
I.  Общие сведения о классном коллективе. История его формирования:
   • количество учащихся;
   • из них мальчиков, девочек;
   • возрастной состав;
   • были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
   • смена классного руководителя.
П. Содержание и характер учебной деятельности:
   • общая характеристика успеваемости, дисциплины;
   • наличие контроля за оценками отдельных учеников;
   • дисциплина на уроках (кто нарушает?);
   • пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
   • интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
   • участие классного коллектива в общешкольной жизни;
   • проявление сознательной дисциплины;
   • влияние на класс родительской общественности;
   • общественно полезный труд в классе, школе.
IV.  Руководство классным коллективом и его организацией:
   • актив класса, его работа;
   • участие в школьных мероприятиях;
   • наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
   • наличие отверженных.
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
   • степень сплоченности;
   • проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимо­помощи;
   • наличие или отсутствие группировок;
   • особенности взаимоотношений между мальчиками и де­вочками;
   • эмоциональное неблагополучие отдельных детей.
VI. Общие выводы:
   • уровень развития коллектива;
  • характер общего эмоционального климата в коллективе;
  • дисциплинированность;
  • определение основных недостатков в организации жизни коллектива.
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учиты­вающих специфику данного коллектива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий